Ведущие разработчики пытаются привить ИИ чувство юмора

Подразделение Google DeepMind разрабатывает системы искусственного интеллекта, способные решать важнейшие задачи от прогнозирования экстремальной непогоды до разработки новых методов лечения. Но недавно исследователи попытались ответить на вопрос, способен ли ИИ придумать смешную шутку.

Ведущие разработчики пытаются привить ИИ чувство юмора

Группа исследователей DeepMind, двое из которых в свободное время выступают в качестве комиков-импровизаторов, обратилась к 20 профессиональным комикам оценить работу передовых современных чат-ботов в аспекте написания шуток. Отзывы оказались негативными: ИИ в глазах профессионалов оказался пресным, неоригинальным и чрезмерно политкорректным. Они сделали вывод, что «юмор — сугубо человеческое ремесло; авторы и исполнители должны опираться на личный опыт, социальный контекст и понимание своей аудитории». Это знаменует наличие «фундаментальных проблем» у современных моделей ИИ, которые обучаются на данных моментального временного среза и слабо знакомы с контекстом ситуаций, в которых используются.

DeepMind — не единственный технологический игрок, который задумался о чувстве юмора ИИ или о его отсутствии. Так, стартап Илона Маска (Elon Musk) xAI позиционирует свою модель Grok как более смешную альтернативу считающимся традиционными чат-ботам. На этой неделе Anthropic выпустила свою обновлённую модель ИИ Claude 3.5 Sonnet, которая, как утверждает разработчик, тоньше воспринимает нюансы и юмор. А в одной из недавних демонстраций OpenAI рассказывает голосовой версии GPT «батину шутку», чтобы услышать реакцию — ИИ смеётся, но, возможно, недостаточно убедительно.

Для технологической компании создание смешного ИИ — важная задача. Сейчас основное внимание уделяется разработке чат-ботов, способных обрабатывать всё более сложные запросы и при этом оставаться достаточно приятными собеседниками, чтобы люди хотели продолжать общение с ними дома и на работе. Возможно, в этом их проблема: чтобы научиться смешно шутить, ИИ потребуется стать резче, и это может оскорбить некоторых пользователей. «Нам нужно найти равновесие. Юмор может разъединить людей: у разных аудиторий граница между смешным и обидным пролегает в разных местах. Важно минимизировать этот риск, возможно, за счёт юмора», — рассказала Bloomberg Джульетта Лав (Juliette Love), одна из авторов исследования DeepMind.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *