Cyberpunk 2077 оказалась весьма требовательной к ресурсам. Команда TechRadar решила посмотреть, как игра работает в 8K на самой мощной сегодня видеокарте — NVIDIA GeForce RTX 3090. Игра, использующая продвинутые графические эффекты вроде трассировки лучей, благодаря интеллектуальному масштабированию NVIDIA DLSS может работать сносно, но давайте взглянем на результаты внимательнее.
Журналисты установили последние драйверы, обновление нулевого дня и начали тесты с Ray Tracing Ultra. Как следует из названия, эта предустановка переводит большинство графических настроек на максимальный уровень и добавляет интенсивные эффекты трассировки лучей. По умолчанию для этого параметра DLSS работает в режиме «авто».
TechRadar установили разрешение 8K (7680 × 4320) и просмотрели сцену в оживлённом баре в Найт-Сити. Бар наполнен посетителями, а также яркими неоновыми огнями, эффектами дыма, отражениями и другими деталями. На самых высоких настройках игра действительно впечатляет, и хорошо передаёт атмосферу.
Однако неудивительно, что при 8K игра работает ужасно, выдавая в среднем всего 18,6 кадров/с. Это определенно не то, что хочет получить человек, отдавший не менее $1500 за одну только RTX 3090. Однако Ray Tracing Ultra — не самый высокий параметр. Игрок может изменить некоторые настройки, включив трассировку лучей на уровень Psycho. Разница в качестве изображения не очень заметна, но производительность снижается ощутимо — в среднем до 15,4 кадров/с.
Но что если применить к Cyberpunk 2077 самый агрессивный режим интеллектуального масштабирования DLSS Ultra Performance? NVIDIA рекомендует его использовать именно в 8K. Журналисты обнаружили, что игра начинает выдавать в режиме Ray Tracing Ultra 31,8 кадров/с в той же сцене. Неожиданно в Cyberpunk 2077 в разрешении 8K можно играть (пусть и не все согласятся, что это приемлемая производительность).
NVIDIA действительно может говорить, что GeForce RTX 3090 — это видеокарта, позволяющая играть в Cyberpunk 2077 в 8K. Но проблема в том, что это не совсем так. Во-первых, в игре нет ресурсов 8K: слишком мало людей играет в таком разрешении, так что делать для него отдельные текстуры и модели нет резона. Во-вторых, на деле игра исполняется в 2560 × 1440, а уже затем интеллектуально масштабируется в 9 раз до 8K. В результате получается картинка пусть и не в родном разрешении 8K, но заметно лучше, чем в 1440p. При сравнении обычного режима 8K DLSS и 8K DLSS Ultra Performance разница видна только в мелких деталях (например, на волосах).
Когда появятся игры, использующие ресурсы 8K, сравнение между родным разрешением 8K и DLSS 8K, скорее всего, сделает компромиссы интеллектуального масштабирования куда заметнее, но пока это хороший вариант повышения производительности без значительного ущерба для качества.
Если включить режим Ray Tracing Medium, то можно получить среднюю производительность в 24,7 кадров/с. Это ближе к 30 кадрам/с, которые считаются абсолютным минимумом для игрового процесса. Например, на средних настройках пропадают некоторые отражения. При переключении DLSS Ultra Performance в режиме Ray Tracing Medium частота возрастает в среднем до 38,2 кадров/с — игра начинает восприниматься более плавной и отзывчивой.
Если же полностью отключить и трассировку лучей, и DLSS, то на RTX 3090 игра выдаёт ужасные 12,2 кадра/с на максимальных настройках качества в 8K. При использовании DLSS Ultra Performance частота кадров подскакивает до 50,2 кадров/с — в Cyberpunk 2077 становится возможно играть.
На высоких настройках качества с активным режимом DLSS Ultra Performance можно достичь в среднем 54,9 кадров/с. И только на средних настройках качества можно перешагнуть волшебную психологическую отметку в 60 кадров/с, добившись 68,2 кадров/с в 8K. Да, Cyberpunk 2077 на средних настройках выглядит порой довольно эффектно. Но вряд ли это порадует владельцев RTX 3090.