Электромобиль Mercedes-Benz CLA на новой платформе обеспечит запас хода 750 км и эквивалент расхода в 1 литр топлива на 100 км

В воскресенье компания Mercedes-Benz представила долгожданный концепт CLA на полностью электрической платформе MMA, которая должна обеспечить ряд существенных преимуществ. Во-первых, машина впечатляет своей экономичностью, расходуя не более 12 кВт‧ч электроэнергии на 100 км пути, что в топливном эквиваленте означает не более 1 литра горючего на 100 км пробега. При этом 800-вольтовая система позволяет восполнить заряд тяговой батареи за 15 минут на 400 км пробега.

Электромобиль Mercedes-Benz CLA на новой платформе обеспечит запас хода 750 км и эквивалент расхода в 1 литр топлива на 100 км

При всём этом CLA обещает использовать достаточно дешёвые LFP-батареи в своей начальной комплектации, хотя для старших предусмотрена более дорогая версия с анодом на основе оксида кремния. Ещё одной инновацией станет использование специального клеевого состава для фиксации аккумуляторных блоков в корпусе батареи вместо традиционных металлических крепёжных элементов. Это позволит уменьшить как массу, так и размеры тяговой батареи.

При выпуске CLA будут использованы многие наработки, полученные при создании концепта VISION EQXX. По крайней мере, высокоэффективная силовая установка в сочетании с оптимизированной аэродинамикой и повышенной плотностью хранения энергии в батарее позволит добиться сочетания высокого запаса хода с умеренной себестоимостью. В серию такая машина пойдёт лишь к концу следующего года, но декларируемые для концепта CLA показатели будут присущи многим представителям платформы MMA.

Электромобиль Mercedes-Benz CLA на новой платформе обеспечит запас хода 750 км и эквивалент расхода в 1 литр топлива на 100 км

Сейчас предлагаемый компанией сопоставимый по габаритам кроссовер EQA 350 обеспечивает расход электроэнергии от 17 до 18 кВт‧ч на 100 км, поэтому CLA с его 12 кВт‧ч на 100 км будет выгодно отличаться экономичностью. Если перевести этот показатель в эквивалент расхода топлива, то получится не более 1 литра на 100 км. Сейчас Tesla Model 3 обеспечивает расход электроэнергии 13,1 кВт‧ч на 100 км хода, поэтому Mercedes-Benz попытается соперничать в этой сфере и с лидером рынка электромобилей. Кстати, тот самый VISION EQXX обеспечивает расход не более 8,3 кВт‧ч энергии на 100 км, поэтому у Mercedes-Benz есть запас для дальнейшего улучшения экономичности.

Поддержка напряжения 800 В бортовой системой позволит CLA заряжаться от станций мощностью до 250 кВт. В этом случае за 15 минут можно будет набрать заряд, достаточный для преодоления 400 км. Архитектура предусматривает и питание от тяговой батареи внешних потребителей. Запас хода в 750 км обеспечен за счёт высокой плотности хранения электроэнергии, но ёмкость тяговой батареи при этом не уточняется. Впрочем, её легко вычислить по заявленному уровню расхода энергии — выходит не более 62,5 кВт·ч.

Электромобиль Mercedes-Benz CLA на новой платформе обеспечит запас хода 750 км и эквивалент расхода в 1 литр топлива на 100 км

От концепта VISION EQXX седан CLA унаследовал и дисплей развлекательной системы MBUX во всю ширину передней панели салона. Круглые дисплеи, отображающие настройки климатической системы, вписаны в крупные круглые дефлекторы вентиляции, а ещё они оснащены управляемой подсветкой. Сидения отформованы под четырёх человек. Машина должна использовать новую операционную систему MB.OS, которая заточена под взаимодействие с фирменным «облаком». Элементы машинного обучения и искусственный интеллект сделают эту программную платформу постоянно совершенствующейся. Непосредственно CLA в начале 2025 года дебютирует на рынке со вторым уровнем автономности управления, но технически платформа готова и к третьему уровню.

Бортовые системы также будут следить за нахождением в салоне детей и домашних животных, оставленных без присмотра на стоянке, а также отслеживать состояние водителя по ритмичности его дыхания. В случае нарушений ритма система сама остановит машину в безопасном месте и вызовет скорую помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *