Студия Blizzard Entertainment опубликовала свежий ежеквартальный отчёт о ходе разработки Diablo IV. В нём ведущий гейм-дизайнер Джо Шели (Joe Shely) рассказал об аспектах, которые касаются улучшения и прокачки персонажа — древе умений, основных характеристиках, уникальных предметах и прочем.
Разработчики игры стремятся создать многогранную систему развития героя, чтобы вариантов, как сделать своего бойца уникальным, хватило на много лет. Для этого создатели внесли правки в древо умений на основе отзывов пользователей. Они также реализовали возможность менять специализацию активных и пассивных умений — чем сильнее прокачан персонаж, тем дороже придётся платить за эту функцию.
В Diablo IV полученные после повышения уровня очки характеристик можно вложить в силу, интеллект, ловкость или силу воли, а с помощью очков умений — прокачать умения. Каждый из параметров будет давать определённые плюсы персонажу. Например, варвару логичнее всего увеличивать силу, чтобы получать прибавки к урону, но ловкость повышает шанс критического удара. Это может пригодиться в какой-то сборке. Кроме того, создатели раскрыли ещё одну любопытную деталь касательно прокачки: «Многие из узлов в каждом древе умений класса имеют дополнительные эффекты, если ваши характеристики достигают определённого порога. Вы получите базовый эффект этих узлов, когда потратите очки умений на их открытие, а бонусный эффект активируется после того, как вы поднимете нужную основную характеристику до соответствующего уровня».
Несколько слов в ежеквартальном отчёте сказали и об оружии. Blizzard старается сделать каждый его вид уникальным, а разницу между ними — ощутимой. Вот почему в последних внутренних тестах Diablo IV все типы оружия получили показатели скорости и личностные характеристики. Изменениям также подверглась система качества экипировки. Разработчики не хотят, чтобы пользователи игнорировали все предметы, кроме легендарных. Именно поэтому они внесли соответствующие изменения: «Мы повышаем потенциальную мощь отдельных аффиксов на магических предметах. Мы увеличиваем максимальное количество аффиксов для редких предметов и предметов более высокого качества на высоких уровнях. Легендарные свойства легендарных предметов теперь генерируются случайным образом (нет, правда!). А эпохальные предметы будут заменены уникальными».
Напоследок Blizzard рассказала о легендарных эффектах, которые работают как обычные, то есть случайным образом применяются к разным предметам в различных ячейках, а также поведала о возвращении уникальных вещей с фиксированными аффиксами, тематическими классовыми способностями и характерным внешним видом.
Diablo IV заявлена для ПК, PS4 и Xbox One, дата релиза по-прежнему неизвестна.