Cookie Cutter — мясная метроидвания. Рецензия

Жанр Экшен, платформер
Издатель Rogue Games
Разработчик Subcult Joint LTD
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц / AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X, 23 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-4760 3,4 ГГц / AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580

Дата выхода 14 декабря 2023 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Нет
Платформы

PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S

Официальный сайт

Играли на PC

После прохождения Cookie Cutter становится понятно, что любителя метроидваний — а я в их числе — очаровать не так уж трудно, даже если в свежей игре нет существенных инноваций. В принципе, это было понятно уже давно: множество положительных отзывов у каких-нибудь Guacamelee! 2 и F.I.S.T: Forged in Shadow Torch наглядно показывают, что публика не обязательно ждёт от метроидваний новых идей — достаточно перенести знакомый геймплей в новые декорации и сделать его максимально весёлым. Чтобы и исследование было увлекательным, и боевая система подкидывала новые возможности, и список способностей постоянно пополнялся, открывая доступ к неизученным регионам.

⇡#Месть робота

Даже сюжет в большинстве случаев не так уж важен. Cookie Cutter рассказывает о девушке-роботе Черри — некий злодей, похожий на облысевшего Мэрилина Мэнсона, похитил её создателя, а заодно искалечил саму Черри. Механик-ренегат Раз находит повреждённую бедолагу и спасает её, а та решает отомстить обидчику и отправляется в мегакорпорацию «Инфонет» — огромный кластер, поделённый на несколько крупных локаций. Здесь встречаются забавные персонажи, порой матерящиеся по поводу и без, но в целом историю не назовешь цепляющей — просто один герой спасает другого и ему кто-то помогает.

Cookie Cutter — мясная метроидвания. Рецензия

Куда интереснее рассказывать о геймплее, благодаря которому от Cookie Cutter трудно оторваться — с первых же минут входишь в состояние потока и долго не можешь остановиться. Всё стандартно: персонаж бегает, прыгает и может совершать атаку в ближнем бою. Все локации — лабиринты с несколькими выходами из каждой комнаты, до части которых сразу добраться не удаётся — наверняка позднее выдадут какие-нибудь способности. И их действительно выдают, после чего посещаешь старые регионы и зачищаешь каждую область на 100 %, собирая коллекционные предметы и исследуя секретные комнаты.

Всё очень стандартно: даже способности далеко не оригинальные — первым делом получаешь двойной прыжок, потом обзаводишься рывком и так далее. Всё это мы уже сто раз видели, но тут важно качество продукта. Когда некоторые разработчики пытаются копировать чужие идеи, играть в их творения трудно — взять ту же The Last Case of Benedict Fox, где ни карту нормальную сделать не смогли, ни боевую систему, хотя создана игра по знакомым лекалам. Здесь же сложно к чему-либо придраться: бегать и прыгать весело, скорость высокая, дизайн локаций не раздражает, мини-игры есть (закинь четверых врагов в измельчитель, чтобы открыть ворота), простенькие платформенные пазлы тоже имеются.

Cookie Cutter — мясная метроидвания. Рецензия

В Cookie Cutter постоянно сверяешься с картой, убеждаясь в том, что ничего не пропустил. А когда видишь на ней намёк на то, что рядом есть ещё одна комната, этому всегда радуешься — не столько из-за потенциальных наград, сколько из-за возможности провести в игре лишнюю минуту. Тут и сундуки с валютой есть, и всякие усилители, и даже разрушаемые стены — внимательные игроки сразу поймут по расположению камеры, где размещены спрятанные комнаты. Всё это было бы легко испортить неудачной системой телепортов, из-за которой возвращение к изученным регионам начало бы утомлять, но и об этом элементе игры разработчики позаботились. Да и внутри самих локаций появляется масса возможностей срезать путь к тем или иным участкам: либо ворота открываются, либо становятся доступными батуты, спасающие от необходимости муторно подниматься куда-то.

Прохождение занимает порядка 16 часов, и за это время игровой процесс ни разу не проседает — нет моментов, когда ничего не происходит или ты слоняешься из угла в угол, пытаясь найти следующую цель. Нас постоянно «задабривают» чем-то новым: как только надоедает одно оружие, появляется другое, на смену одному приёму приходит другой, более сокрушительный. Долго пользуетесь обычными атаками — вот вам побочный квест, в котором можно получить электрогитару, — так сражаться будет веселее. Не хотите долго мутузить врагов — вот вам отталкивающая перчатка, которая в основном используется для решения головоломок, но если можно столкнуть кого-то в яму с кислотой или подбросить к наэлектризованному потолку, то почему бы этим не воспользоваться?

Cookie Cutter — мясная метроидвания. Рецензия

Кулаки чешутся

Боевая система раскрывается всё лучше с каждым часом. Поначалу доступна лишь базовая атака — даже если исполняешь комбинацию ударов, урона наносишь мало. Вскоре оказывается, что простые удары нужны не для победы над противниками, а для накапливания энергии, которую затрачиваешь на более сильные приёмы — к примеру, с использованием вышеупомянутой электрогитары. Пара обычных ударов, несколько сильных, и вот противник почти погиб. Можно продолжать его избивать, пока он не взорвётся (роботы всё-таки, хоть почему-то и с кишками внутри), а можно эффектно его добить, нажав на соответствующую кнопку. В таком случае персонаж и здоровья немного восстановит, и энергию затраченную восполнит. Особенно здорово, что взрывы при добивании задевают всех противников вокруг жертвы — не то чтобы они сносят много «жизней», но иногда бонус ощутимый.

От «боёвки» не перестаёшь получать удовольствие: добивания уникальны для каждого типа врагов, арсенал пополняется новыми «игрушками» (в том числе бензопилой), перекат и рывок позволяют ловко уворачиваться от снарядов и ударов, видов противников предостаточно, а боссы заставляют попотеть. Без недостатков не обошлось — в разгар боя, к примеру, часто не замечаешь, что главный герой получает урон. А механика парирования даже после патча, который якобы сделал её проще, кажется работающей некорректно — то ли она глючная, то ли окно парирования настолько крошечное, что лучше даже не пытаться отбивать атаки. К счастью, пройти игру можно и без мастерского владения парированием. Что точно потребуется, так это быстрая реакция, особенно когда противники стреляют снарядами, которые летят сквозь стены.

Cookie Cutter — мясная метроидвания. Рецензия

Чем больше времени тратишь на исследование локаций, тем проще можешь сделать прохождение благодаря системе модификаций. Тут и увеличение здоровья, и повышение максимального запаса энергии, и усиление тех или иных атак, и даже возможность совершать бонусные атаки при выполнении комбинаций ударов — например, дополнительный апперкот после первого. Эти улучшения спрятаны во всех регионах, но надеть их все сразу нельзя — есть ограничения, связанные с количеством энергетических ячеек у героини. Если боевые приёмы занимают лишь одну или две ячейки, то повышение здоровья потребует аж четыре. К счастью, число ячеек увеличивать тоже можно — точно так же отыскивая спрятанные ящики.

Моментами видно, что создатели Cookie Cutter вдохновлялись серией Guacamelee! — особенно тем, что во время исследования вы иногда попадаете в комнаты, которые закрываются с обеих сторон и вынуждают сражаться с двумя или тремя волнами противников. А спустя несколько часов встречаешь первых врагов, против которых обычные удары бесполезны, — сначала их нужно повалить на землю перчаткой, а потом уже дубасить. Это не такая проработанная система, как комбо-удары в Guacamelee!, которые пробивают щиты, но всё равно сходство есть.

Cookie Cutter — мясная метроидвания. Рецензия

Всё это происходит в ярких, цветастых декорациях, напоминающих какой-то мультфильм о субкультуре панков: персонажи с татуировками и ирокезами, говорящие скелеты и роботы с черепушками вместо голов, рок-музыка во время поединков на аренах. На фоне этого Черри, одетая в костюм официантки из забегаловки, должна выглядеть странно, но этого не происходит — здесь намешано столько стилей, что «картинка» получается самобытной и ни на что не похожей. Летающие роботы-комары, одетые в плащи осьминоги, шагающие сгустки грязи — ничто и никто не оказывается здесь бельмом на глазу.

***

Cookie Cutter вышла незаметно — в Steam у неё чуть больше двух сотен отзывов. По скриншотам действительно трудно понять, хорошая ли это метроидвания или очередной «проходняк» с кошмарной картой и прочими неудобствами. После знакомства с игрой точно можно сказать, что она куда ближе к лучшим представительницам жанра, чем к неудачным и уже забытым релизам. И исследование здесь весёлое, и управление удобное, и карта рассказывает и показывает всё, что от неё хочешь. Но в первую очередь выделяется боевая система — глубокая, динамичная, мясная и зрелищная, особенно если пользоваться добиваниями. В историю Cookie Cutter вряд ли войдёт —не хватает крутого сюжета и хоть каких-то инноваций, — но несколько ярких вечеров она точно подарит.

Достоинства:

  • яркий визуальный стиль;
  • локации интересно исследовать — и когда посещаешь их впервые, и когда возвращаешься с новыми умениями;
  • весёлая боевая система, поощряющая использование всех возможностей;
  • напоминает любимые многими метроидвании, но при этом не кажется клоном.

Недостатки:

  • отсутствие новых для жанра идей;
  • трудно совершать парирования;
  • в бою не всегда замечаешь, что персонаж теряет здоровье.

Графика

Крутой «панковский» визуальный стиль с необычным дизайном противников и персонажей.

Звук

Рок-музыка не самая выдающаяся, но она здорово задаёт тон во время напряжённых сражений на аренах. Особенно когда героиня совершает жестокие добивания — словно в Doom играешь.

Одиночная игра

Классическая метроидвания, сделанная по знакомым лекалам. К счастью, это тот случай, когда хочется не только пройти сюжет, но и зачистить всю карту по максимуму.

Оценочное время прохождения

16 часов на прохождение сюжета и ещё около 4 часов на исследование мира и поиск всех спрятанных вещей.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Отличная метроидвания, которая наверняка понравится всем поклонникам жанра — кроме тех, кто ожидает от таких игр свежих идей и интересных историй.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Cookie Cutter

Видео:

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *