Dune: Spice Wars — дождевой червяк вместо Шаи-Хулуда. Рецензия

Жанр Глобальная стратегия
Издатель Funcom
Разработчик Shiro Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-9400F 2,9 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 580, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon Vega 56
Дата выхода 14 сентября 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

Чуть больше года назад я писал о Dune: Spice Wars, только-только вышедшей в ранний доступ. Уже на тот момент у игры были явно видны сильные и слабые стороны, но ругать её за что-то смысла не было — на то он и ранний доступ, чтобы к релизу всё могло измениться. Проект с тех пор я не трогал — предпочитаю смотреть уже конечный вариант, а не ковыряться в маленьких добавках раз в несколько месяцев, — однако по описаниям к патчам всё выглядело как минимум неплохо. Разработчики подправили баланс, докинули режимов и фракций, включили мультиплеер. Но, увы, в релизной версии основная проблема так и не была решена. Новая «Дюна» как была тягомотиной, неспособной увлечь дольше чем на пару-тройку партий, так и осталась ею.

Dune: Spice Wars — дождевой червяк вместо Шаи-Хулуда. Рецензия

⇡#Арахис… простите, Арракис будет наш!

Spice Wars пытается балансировать между глобальными 4Х-стратегиями и RTS. От первых ей досталась необходимость захватывать и развивать территории, шпионаж и налаживание производства, от вторых — действие в реальном времени и битвы, где грамотный контроль над войсками играет не последнюю роль. Вдобавок требуется следить за припасами, иначе есть вероятность потерять всю армию на марш-броске через пустыню.

Смесь вроде как интригующая и интересная, однако игре всё-таки не хватает глубины 4Х, когда шаг за шагом развиваешь свою империю на макро- и микроуровне, оптимизируешь доходы-расходы-налоги, параллельно договариваясь или воюя с соседями. Здесь всё куда проще — развитие завязано на сектора, для присоединения которых достаточно захватить единственное поселение на определённой местности. Противников на карте максимум трое, так что побыть торговцем или дипломатом тоже не выйдет.

Да и пресловутой «магии ещё одного хода» тут нет — и не столько потому, что ходы здесь отсутствуют в принципе. Spice Wars ужасно затянута сама по себе, и тут вечно нужно чего-то ждать: денег, материалов, очков для захвата поселений, очков для заказа солдат. Даже с возможностью ускорить время всё это копится мучительно медленно. И если начальная стадия партии получается интересной из-за необходимости понять, где находишься на глобальной карте и откуда ожидать потенциальных атак, где сектора со спайсом и как быстрее до них добраться, то в дальнейшем игра резко снижает обороты.

Dune: Spice Wars — дождевой червяк вместо Шаи-Хулуда. Рецензия

Ведь пока цифры вверху экрана пытаются доползти до нужных значений, вокруг не происходит ни-че-го. Да, редкий червь может покуситься на харвестер, враг (а то и два!) — попробовать отвоевать часть территорий, но на этом всё. Конечно, с ростом числа захваченных секторов иногда нужно будет прыгать с одного конца карты в другой, решая несколько проблем одновременно, но это не спасает ситуацию. Как и в ранней версии, стоит стабилизировать добычу спайса — и можно идти заниматься своими делами, изредка реагируя на оповещения и лениво заказывая то, на что успел накопить.

Судя по всему, обновления добавляли в игру что угодно, но только не исправляли динамику на средних и поздних стадиях партии. Если в хороших 4Х-стратегиях матч неизбежно перетекает в гонку технологий, уходит в сторону политики или же глобальных столкновений, а в хороших RTS — к наиболее продвинутым юнитам и попыткам продавить врага, то Spice Wars совсем никак не меняется по ходу матча. Что спустя пять минут, что спустя три часа приходиться делать ровно то же — захватывать поселения, складировать ресурсы, строить те же юниты, назначать шпионов на те же посты, закидывать в очередь бесполезные исследования и дрейфовать к финалу одним из нескольких способов.

Dune: Spice Wars — дождевой червяк вместо Шаи-Хулуда. Рецензия

Более того, обещанная сюжетная кампания на деле оказалась набором стандартных партий, разве что условия победы в некоторых из них отличаются. Не уверен, что у многих хватит терпения проходить её до конца даже за одну фракцию — усыпляющее действо на больших и средних картах мне надоело ещё в раннем доступе. Зато сражения один на один в режиме Kanly Duel оказались, как ни удивительно, лучшим, что может предложить Spice Wars. Матчи тут агрессивные и стремительные, действовать требуется как можно быстрее, а за сектора идёт постоянная борьба. Стоит один раз оступиться, как противника можно уже не догнать — он попросту успеет отхватить нужное для победы количество локаций, пока ты восстанавливаешь армию. Жаль, что это лишь малая часть новой «Дюны».

С одной стороны, игре удалось ухватить атмосферу вселенной Фрэнка Герберта — поверхность Арракиса опасна, дома грызутся между собой за влияние, а необходимость постоянно платить дань в виде определённого количества спайса добавляет давления (особенно когда под конец месяца теряешь всю добычу из-за внезапной атаки). С другой стороны, игра стремительно выдыхается. Стоит одолеть пару-тройку партий — и ты видел всё. Возвращаться к унылому ожиданию ресурсов, отсутствию какого-то прогресса по ходу матчей и общему однообразию совсем не хочется. Всё всегда проходит по одному сценарию. В раннем доступе на это можно было закрыть глаза, но, к сожалению, релизная версия даже не попыталась что-то изменить.

Достоинства:

  • разработчикам удалось ухватить атмосферу «Дюны» — планета опасна и нужно внимательно следить за своими войсками и сборщиками;
  • режим Kanly Duel получился стремительным и беспощадным.

Недостатки:

  • отказ от ходов в пользу реального времени делает игру мучительно медленной, особенно с учётом того, что долго ждать здесь нужно буквально всего;
  • «сюжетная» кампания на деле оказалась очередной вариацией обычных матчей;
  • на средних и поздних стадиях партии не происходит толком ничего — у Spice Wars попросту нет каких-либо механик для этих этапов…
  • … из-за чего у игрока нет никакого интереса к повторным матчам — вместо желания начать новую партию игру закрываешь с мыслями «Наконец-то это закончилось».

Графика

Картинка выглядит красочной, несмотря на действие в пустынях, а какие здесь бури!

Звук

Звуковое сопровождение настолько незаметное, что можно включать свою музыку.

Одиночная игра

Три режима, два из которых предлагают ужасно долгие и медленные партии. Зато скоростной дуэльный режим даст фору остальным — он, пожалуй, лучшее, что есть в игре.

Коллективная игра

Мультиплеер добавили ещё на стадии раннего доступа — и в целом здесь чуть интереснее, чем страдать с глупым ИИ.

Общее впечатление

Dune: Spice Wars пытается одновременно быть и 4Х, и RTS, но ей не удалось грамотно объединить достоинства двух жанров. Партии тянутся в черепашьем темпе и никак не развиваются, не меняются по ходу матча. Игра быстро показывает всё, на что способна, после чего возвращаться к ней попросту незачем.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Dune: Spice Wars

Видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *