Toyota будет создавать особенные электромобили для Китая — у них будут более технологичные интерфейсы и интерьеры

Зарубежным автопроизводителям становится всё сложнее соперничать с местными на рынке Китая. По прогнозам экспертов, популярность электромобилей китайских марок на домашнем рынке по итогам текущего года позволит местным компаниям впервые занять на нём более 50 %. Осознавая специфические для крупнейшего рынка планеты вызовы, Toyota готова менять свою продукцию с учётом потребностей и вкусов местных потребителей.

Toyota будет создавать особенные электромобили для Китая — у них будут более технологичные интерфейсы и интерьеры

О ряде преобразований японская корпорация сообщила в конце прошлого месяца. Прежде всего, её китайский научно-исследовательский центр будет переименован в Intelligent ElectroMobility R&D Center, словно подчёркивая своим обозначением упор на электрификацию транспорта. При этом крупнейший автопроизводитель мира не готов расстаться со своей многовекторной стратегией, поэтому для китайского рынка будут параллельно создаваться не только аккумуляторные электромобили, но и гибриды (включая подзаряжаемые от сети), а также машины на водородных топливных ячейках.

Во-вторых, в единый центральный исследовательский центр IEM будут стянуты силы специалистов всех трёх китайских совместных предприятий Toyota с компаниями BYD, FAW и GAC. Интенсивнее будет вестись работа с партнёрами в лице Denso и Aisin, которые помогают Toyota разрабатывать силовые установки и платформы для новых машин. Наконец, японский автогигант будет охотнее использовать локальные компоненты в Китае. Если учесть опыт сотрудничества Toyota с BYD и CATL в сфере поставок тяговых аккумуляторов, то это заявление можно не считать сенсационным.

Кроме того, Toyota собирается проектировать более технологически насыщенные интерьеры и интерфейсы для машин, продаваемых на китайском рынке. Здесь уже давно в почёте голосовые помощники, системы распознавания жестов и традиции насыщать салон машины огромным количеством мониторов разных калибров. Toyota намеревается учитывать специфику китайского рынка и в этой сфере, причём для проектирования интерфейса и элементов салона будут привлекаться системы искусственного интеллекта.

В сотрудничестве с BYD компания Toyota уже начала предлагать на китайском рынке электрические седаны bZ3, но их выход на рынок был омрачён отзывной кампанией из-за отваливающихся дверных ручек. Глобальный электрический кроссовер bZ4X тоже стартовал с задержкой из-за подобного скандала, но в конкретном случае возникала угроза отделения колёс на ходу из-за дефектных шпилек ступиц. Подобные репутационные потери явно не идут на пользу объёмам продаж продукции Toyota на китайском рынке, но эта проблема знакома и другим зарубежным автопроизводителям.

Mitsubishi, например, недавно решила полностью приостановить свою деятельность в Китае, а Volkswagen решил укреплять позиции на местном рынке электромобилей через сотрудничество с XPeng, акционером которого стал недавно. Дочерняя марка Audi будет разрабатывать новые премиальные электромобили при использовании опыта китайского концерна SAIC Motor. Корпорации Toyota тоже надлежит углубить сотрудничество с китайскими партнёрами, среди которых уже давно числятся FAW, GAC, BYD и CATL.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *