Alibaba разделится на 6 самостоятельных единиц, которые выйдут на биржу

Alibaba объявила о намерении разделить компанию на шесть бизнес-групп, каждая из которых будет независимой единицей — сможет получить статус публичной компании (выйти на биржу) и начать привлекать внешнее финансирование. Мера станет крупнейшей реорганизацией в истории китайского гиганта электронной коммерции.

Alibaba разделится на 6 самостоятельных единиц, которые выйдут на биржу

Как уточнили в компании, мера «направлена на раскрытие стоимости акций и повышение рыночной конкурентоспособности». Alibaba решилась на этот шаг, пережив два непростых года: в Китае замедлился экономический рост, а Пекин ужесточил меры государственного регулирования. Активизировать рост компания решила при помощи реорганизации, которая обозначила её стратегические приоритеты. В результате будут образованы следующие подразделения.

  • Cloud Intelligence Group. Компанию возглавит гендиректор Alibaba Даниэль Чжан (Daniel Zhang) — она будет специализироваться на облачных технологиях и искусственном интеллекте.
  • Taobao Tmall Commerce Group. Охватит торговые онлайн-платформы компании, в том числе Taobao и Tmall.
  • Local Services Group. Группу локальных сервисов возглавит Юй Юнфу (Yu Yongfu) — в неё войдут служба доставки продуктов питания Ele.me и картография.
  • Cainiao Smart Logistics. Главой этого направления останется Вань Линь (Wan Lin) — в него входит логистическая служба Alibaba.
  • Global Digital Commerce Group. Главой подразделения назначен Цзян Фань (Jiang Fan). Оно включает международные предприятия Alibaba в области электронной коммерции, в том числе AliExpress и Lazada.
  • Digital Media and Entertainment Group. Главой группы цифровых медиа и развлечений станет Фан Луюань (Fan Luyuan) — направление включает в себя службу потокового вещания и кинобизнес Alibaba.

Каждое из этих предприятий по мере готовности выйдет на биржу и будет заниматься независимым привлечением средств. Исключением останется Taobao Tmall Commerce Group, полностью принадлежащая Alibaba.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *