AMD раскритиковала подход NVIDIA к ИИ-возможностям потребительских GPU и пообещала сделать NPC умнее силами будущих Radeon

Старший вице-президент Дэвид Ван (David Wang) и исполнительный вице-президент по вычислительным и графическим продуктам компании AMD Рик Бергман (Rick Bergman) в интервью японскому изданию 4Gamer рассказали, чего стоит ждать от следующего поколения графической архитектуры AMD RDNA.

AMD раскритиковала подход NVIDIA к ИИ-возможностям потребительских GPU и пообещала сделать NPC умнее силами будущих Radeon

В интервью, проводившемся ещё в конце 2022 года, но в текстовом виде опубликованном только сейчас, не содержатся обещания о том, что условная архитектура RDNA 4 «во столько то раз будет производительнее и энергоэффективнее» текущей графической архитектуры RDNA 3. Вместо это Ван и Бергман затронули тему важности технологий искусственного интеллекта и то, как они коррелируют с планами на будущее графического подразделения AMD.

В графических процессорах AMD на архитектуре RDNA 3 уже содержатся аппаратные блоки ускорения операций ИИ, называющиеся WMMA Matrix Multiplication (аналог тензорных ядер NVIDIA и XMX-движков видеокарт Intel). Журналист 4Gamer в разговоре с представителями компании AMD указал на сравнительно скромную производительность ИИ-блоков архитектуры RDNA 3 в операциях FP16 на фоне конкурентов. Блоки WMMA Matrix Multiplication видеокарт Radeon RX 7000 демонстрируют производительность до 123 Тфлопс, тогда как тензорные ядра флагманской GeForce RTX 4090 обеспечивает производительность 330 Тфлопс, а матричные движки у Intel Arc A770 выдают 138 Тфлопс в тех же операциях. Иными словами, у AMD здесь есть куда развиваться.

«Причина, почему NVIDIA активно пытается использовать технологию ИИ даже в тех приложениях, где можно обойтись без неё, заключается в том, что в её графических процессорах используется большой блок ускорителя логических выводов ИИ. Вероятно, они работают в тех направлениях, которые требовали бы использования этих ускорителей логических выводов. Это их стратегия в развитии GPU и это здорово. Но мы придерживаемся иной стратегии.

Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы делать акцент в GPU только на тех аппаратных блоках, которые нужны и важны пользователям для того, чтобы получить удовольствие от использования потребительской видеокарты. В противном случае пользователям придётся платить за функции GPU, которые они, вероятно, даже никогда не будут использовать. Мы считаем, что ускорители логических выводов ИИ, которые могут быть реализованы в составе потребительских GPU, могут и должны использоваться для того, чтобы сделать видеоигры более продвинутыми и интересными.

Движение и поведение управляемых компьютером вражеских персонажей и обычных NPC являются, возможно, самыми очевидными примерами пользы применения блоков ИИ в составе GPU. ИИ-блоки, которые сейчас используются для технологий обработки изображения, должны также отвечать за более продвинутые вычисления», — отметил Ван.

Текущая реализация блоков ускорения логических выводов ИИ в видеокартах AMD отвечает за обработку изображений и работу таких технологий, как интеллектуальное масштабирование FidelityFX Super Resolution. NVIDIA тоже использует ИИ-ядра в своих GPU для выполнения задач интеллектуального масштабирования, однако, по мнению AMD, выделяет под ИИ-блок слишком большую часть графического процессора, что не слишком эффективно.

AMD рассматривает возможность использования ИИ-ядер в задачах, не связанных с обработкой графики. Например, их можно было бы применять для того, чтобы сделать игровых противников и других персонажей, управляемых компьютером, умнее. Научить их выполнять более сложные задачи в рамках игровых механик, что в конечном счёте сделает игры более интересными и увлекательными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *