Число бета-тестировщиков автопилота Tesla Full Self Driving выросло до 160 тыс. за год

Помимо демонстрации прототипа робота Optimus, компания Tesla также поделилась в ходе мероприятия AI Day новыми достижениями в других областях. Директор по программному обеспечению автопилота Tesla Ашок Эллусвами (Ashok Elluswamy) рассказал, что в настоящее время бета-версию системы помощи водителю Full Self Driving используют 160 тыс. человек, в то время как в прошлом году ею пользовалось всего 2 тыс. водителей.

Число бета-тестировщиков автопилота Tesla Full Self Driving выросло до 160 тыс. за год

Всего было выпущено 35 обновлений программного обеспечения FSD. Глава компании Илон Маск (Elon Musk) вновь заявил, что технология будет готова к глобальному развертыванию к концу этого года, признав вместе с тем, что на данный момент всё ещё не решены проблемы с её тестированием, а также с одобрением регулирующими органами.

Глава команды планирования развёртывания автопилота Пэрил Джейн (Paril Jain) продемонстрировала улучшения FSD, которая, как утверждается, способна принимать «человеческие» решения. Например, когда электромобиль Tesla поворачивает налево на перекрёстке, система помощи выбирает траекторию, по которой транспортное средство движется, не приближаясь к пешеходам, пересекающим улицу.

Все электромобили Tesla поставляются с функцией помощи водителю Autopilot. За дополнительные $15 000 можно получить опцию FSD, которая на данный момент представляет собой усовершенствованную систему помощи водителю второго уровня (Level 2). Это означает, что водитель должен постоянно держать руки на руле и быть готовым взять на себя управление автомобилем в любой момент.

Число бета-тестировщиков автопилота Tesla Full Self Driving выросло до 160 тыс. за год

Система FSD предназначена, в том числе, для выполнения ускорения и торможения, смены полосы, осуществления поворотов, в том числе поворотов налево, крайне сложных для автоматизированных систем, а также распознавания сигналов светофора и других дорожных знаков. По словам технического директора Tesla Фила Дуана (Phil Duan), используя ИИ удалось улучшить процесс принятия решений при движении автомобиля в различных условиях окружающей среды, таких как ночь, туман и дождь.

Для обучения программного обучения на основе ИИ используется собственный суперкомпьютер Tesla на базе GPU NVIDIA, который обрабатывает информацию, поступающую от более 1 млн электромобилей с камерами, находящихся на дорогах. В ЦОД компании хранится 30 Пбайт отснятого материала. Tesla также работает над новым компьютером, изготовленным по индивидуальному заказу, с использованием чипов собственной разработки Tesla D1 Dojo. Как утверждает компания, всего четыре серверных шкафа Dojo способны заменить 72 стойки с 4000 GPU.

Tesla объявила, что первый кластер суперкомпьютера Dojo ExaPod будет завершён к первому кварталу 2023 года. Всего компания планирует построить в Пало-Альто семь таких кластеров. По словам компании, система с 10 шкафами Dojo ExaPod преодолеет рубеж в 1 экзафлопс, и содержит 1,3 Тбайт высокоскоростной SRAM и 13 Тбайт DRAM с высокой пропускной способностью. После первого мероприятия AI Day компания добилась в разработке Dojo ряда достижений, включая установку первого шкафа Dojo. В настоящее время Tesla собирает по одной «плитке» в день с 25 чипами Dojo на каждой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *