Платформа Tesla третьего поколения позволит создавать более дешёвые электромобили

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) ранее не раз отмечал, что компания видит своей целью создание как можно более доступных электромобилей. В краткосрочной перспективе снижению цен мешают дорожающие материалы и инфляция, но в дальнейшем Tesla не теряет надежды наладить выпуск электромобилей, которые в производстве будут обходиться дешевле $36 000. Тем самым она рассчитывает принять непосредственное участие в третьей революции за всю историю автомобилестроения.

Платформа Tesla третьего поколения позволит создавать более дешёвые электромобили

Интересными соображениями на этот счёт на конференции Goldman Sachs поделился вице-президент компании по связям с инвесторами Мартин Вича (Martin Viecha), как сообщает ресурс Business Insider. Именно себестоимость производства электромобилей в ближайшие годы будет определять темпы развития бизнеса Tesla, а эта компания, напомним, к концу десятилетия рассчитывает выйти на ежегодный выпуск около 20 млн электромобилей.

В 2017 году себестоимость производства одного электромобиля Tesla достигала $84 000, как признался вице-президент компании. В последнее время она снизилась до $36 000, причём экономия практически не связана со снижением стоимости производства тяговых батарей. Основной прогресс достигнут в сфере повышения технологичности конструкции электромобилей и организации их производства. Старейшее предприятие Tesla в Калифорнии на этом фоне не может похвастать высокой эффективностью. Новые площадки в Шанхае, Берлине и Техасе обеспечивают куда большую экономию.

Сейчас калифорнийское предприятие Tesla обеспечивает до половины объёмов выпуска электромобилей в мировом масштабе. По мере появления более эффективных новых предприятий и их расширения будет снижаться и себестоимость производства электромобилей, как считает Мартин Вича. Компания сможет тратить на выпуск одной машины менее $36 000. До сих пор в истории автомобилестроения имелось место для двух технологических революций. Первую в начале прошлого века обеспечил Генри Форд (Henry Ford), организовавший конвейерное производство доступных автомобилей Model T. Вторая революция состоялась в семидесятые годы, когда Toyota Motor внедрила свою фирменную производственную систему. Архитектура электромобилей оставляет гораздо больше запаса для оптимизации производственных процессов, и Tesla надеется оказаться причастной к третьей технологической эволюции в автопроме.

Спрос на Model Y и Model 3 превосходит ожидания Tesla, но это не значит, что рынку не нужен более доступный электромобиль марки. В следующем году кроссовер Model Y может стать самым продаваемым транспортным средством всех времён и типов, включая и машины с ДВС. В долгосрочной же перспективе Tesla хотела бы предложить ещё более доступные электромобили, для чего разработает платформу третьего поколения. Такие машины должны появиться не позже, чем Tesla запустит сервис роботизированных такси, которые разделят с ними эту платформу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *