Параллельный импорт может не справиться с увеличением спроса на электронику в России

Поставщики потребительской электроники (планшетов, смартфонов, компьютеров) выражают опасения, что на фоне роста сезонного спроса в августе могут сократиться отгрузки товаров из ЕАЭС по схеме параллельного импорта, так как ушедшие из России производители пока не наращивают поставки в «дружественные» ей страны, и сейчас техника на российский рынок поставляется за счёт избыточных запасов.

Параллельный импорт может не справиться с увеличением спроса на электронику в России

Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов отметил в беседе с «Коммерсантом», что рынок ЕАЭС заметно меньше российского, и здесь нет свободных запасов. Местные поставщики не будут продавать электронику в Россию в ущерб рынку своей страны. Перекупщики из третьих стран уже начали поднимать цены на товары, полагая, что российский дистрибутор «купит всё что угодно», из-за чего нет смысла везти в Россию изделия некоторых брендов из-за запредельной цены.

В компании StopPhish сообщили «Коммерсанту», что по сравнению с июнем в июле число поисковых запросов на покупку различных товаров через параллельный импорт увеличилось на 436 % до 1 млн, а если сравнивать с маем, то на 1028 %.

В Wildberries подтвердили рост спроса, уточнив, что электроника лидирует по популярности у покупателей через параллельный импорт.

Исполнительный директора diHouse (входит в группу «Ланит») Андрей Тарасов полагает, что параллельный импорт не сможет полностью покрыть потребность российского рынка на фоне роста спроса, поскольку объёмы поставок электроники в ЕАЭС несопоставимы с прежними поставками в Россию.

Это подтвердил источник «Коммерсанта» на рынке электроники, сообщивший, что в Казахстане, ОАЭ и других странах, из которых электроника отправляется в Россию через параллельный импорт, «нет такого объёма гаджетов Apple и Samsung, который необходим российскому рынку». По его данным, в прошлом году в России было продано 14 млн смартфонов этих брендов. В МТС подсчитали, что доли Apple и Samsung в штучных продажах на российском рынке сократились до 7 % и 8,5 % соответственно.

Как полагает Погудалов, полноценный дефицит России вряд ли грозит, хотя «отдельные премиальные бренды могут исчезнуть из магазинов». По его словам, нехватку могут покрыть альтернативные бренды, например, из Азии, Турции, которые «не уступают по техническим характеристикам и надёжности, а по ценам даже более интересные, чем у европейцев, корейцев и американцев».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *