Учёные придумали, что делать с космическим мусором на орбите Земли — собрать его в кольца, как у Сатурна

Сатурн — шестая планета от Солнца, имеет одну из самых зрелищных и сложных систем колец в местной звёздной системе. По данным учёных американского Университета Юты, скоро похожие кольца могут появиться и у Земли, но состоять они будут не из камней и льда, а из космического мусора. И сформируют их сами люди.

На данный момент Европейское космическое агентство (ЕКА) насчитало порядка 170 млн частиц космического мусора разного размера, вращающихся вокруг Земли. Большинство из них невелики, но даже небольшие объекты вполне могут угрожать безопасности космических полётов и орбитальным миссиям. Космический мусор за последние десятилетия значительно вырос в количестве и массе из-за частых пусков, космических инцидентов и другой техногенной активности. Сейчас его совокупная масса достигает порядка 7500 т.

По словам профессора робототехники Университета Юты Джейка Эббота (Jake Abbott), «Земля находится на пути к тому, чтобы обзавестись собственными кольцами. Только они будут состоять из мусора». Эббот годами работает с магнитами. Он и его команда инженеров сейчас ищут способ очистить околоземное пространство от мусора с их помощью.

По словам исследователей, они выяснили, как манипулировать объектами, попадающими в сферу действия магнитных полей, даже если они не содержат магнитных металлов — космический мусор часто состоит из лёгких немагнитных материалов. Учёные протестировали разработки, двигая медный шарик на пластиковом плотике в ёмкости с водой. Магниты двигали сферу не только по площади импровизированного «водоёма», но и могли вращать сам шарик.

По мнению учёных технология может использоваться космическими роботами для смещения мусора с ближайшей орбиты и удаления его дальше в космос — даже не касаясь обломков. Результаты исследования недавно опубликованы в журнале Nature. По словам Эббота, теперь появление технологии для создания собственных колец Земли — просто дело техники. Примечательно, что о полном избавлении от мусора речь уже не идёт. Его просто уложат в аккуратные кольца, чтобы он не мешал.