Кинооператор Эммануэль Любецки рассказал об опыте 10-бит съёмки на iPhone 12 Pro

Во время презентации семейства смартфонов iPhone 12 компания Apple упомянула, что известный мексиканский кинооператор, режиссёр и продюсер Эммануэль Любецки (Emmanuel Lubezki) снял на iPhone 12 Pro короткометражку. Теперь компания опубликовала на своём канале в YouTube отзыв господина Любецки о новом смартфоне с кадрами съёмки и закулисной работы.

Кинооператор Эммануэль Любецки рассказал об опыте 10-бит съёмки на iPhone 12 Pro

Напомним: Эммануэль Любецки удостоен многочисленных наград, в том числе трёх премий «Оскар» за операторскую работу подряд: в технотриллере «Гравитация» (2013), трагикомедии «Бёрдмэн» (2014) и драме «Выживший» (2015). А до этого он номинировался на «Оскар» пять раз.

Смартфоны iPhone 12 Pro поддерживают 10-битную запись HDR в профессиональном стандарте Dolby Vision при разрешении 4K и частоте 60 кадров/с. Apple разработала технологию, которая динамически анализирует и применяет коррекции Dolby Vision к каждому кадру прямо в процессе съёмки.

Работает это так: смартфон снимает по два кадра с разной выдержкой и пропускает их через собственный процессор обработки сигнала, который создаёт гистограмму — график, показывающий тональные характеристики каждого кадра. На основе этой гистограммы создаются метаданные Dolby Vision. Всё это происходит в реальном времени за счёт мощностей A14 Bionic. Также iPhone 12 Pro позволяет монтировать видео в стандарте Dolby Vision с помощью приложений Фото, iMovie или Clips. На Mac в Final Cut Pro эта возможность появится позже в этом году.

Кинооператор Эммануэль Любецки рассказал об опыте 10-бит съёмки на iPhone 12 Pro

«Когда я начал работать оператором, камеры были механическими. Вы должны были всё продумывать сами. Нужно было арендовать очень дорогую камеру, покупать фотоплёнку, платить за проявку, специальное оборудование для монтажа. Теперь же действительно можно с одним из этих интеллектуальных смартфонов снять фильм. Думаю, что iPhone Pro позволит кинематографистам всего мира снимать фильмы, которые без такого устройства были бы невозможны: либо из-за ограниченности средств, либо из-за слишком громоздких или слишком тяжёлых камер», — отметил в ролике Эммануэль Любецки.

Он похвалил смартфон Apple за работу Dolby Vision HDR в реальном времени: оператор получает изображение с уже проведённой цветовой коррекцией. Думать приходится о композиции, кадре и движении. Также он отметил компактность, дающую дополнительную свободу; широкоугольную камеру, которая позволяет передать эффект присутствия.

Кинооператор Эммануэль Любецки рассказал об опыте 10-бит съёмки на iPhone 12 Pro

Ещё в ролике показано множество впечатляющих сцен и то, как именно они были сняты. Среди прочего демонстрировалось, как iPhone 12 Pro использовался для подводной съёмки, отправлялся в воздух на дроне с подвесом, применялся в связке с ручным стабилизатором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *