Alipay и шесть мобильных платёжных систем в ЕС бросят вызов Visa и Mastercard

Системы мобильных платежей уже давно набирают популярность в Европе, а новая инициатива от Alipay поможет им объединить свои усилия таким образом, чтобы шесть региональных электронных кошельков для смартфонов могли взаимодействовать друг с другом, создав общую сеть из 5 миллионов пользователей в 10 европейских странах от Финляндии до Португалии. В будущем развивающаяся система, возможно, сможет составить конкуренцию монополии Visa и Mastercard.

Китайский финтех-гигант Alipay объединит 6 сервисов электронных кошельков в Европе, чтобы создать единое платёжное пространство на базе QR-кодов

Мобильные платёжные системы Bluecode (Германия, Австрия), ePassi (Финляндия), MOMO Pocket (Испания), Pagaqui (Португалия), Pivo (Финляндия), Vipps (Норвегия) работают вместе с китайским финтех-гигантом Alipay над созданием единого платёжного пространства на базе системы QR-кодов, говорится в опубликованном заявлении. Около 190 000 торговых точек в Европе принимают платежи от поставщиков электронных кошельков, и теперь китайские туристы, использующие Alipay, также смогут подключиться к этой системе. Партнёры планируют использовать формат QR-кодов на базе протокола CGCP (Contactless Gateway Code Protocol), предоставленного китайской фирмой, и со временем расширять сотрудничество в других странах Европы.

QR-коды (сокращение от «quick response» — быстрый ответ) стали популярным способом оплаты за товары в Китае во многом благодаря тому, что бюджетные модели смартфонов часто не имеют NFC-модуля в отличие от камеры, которая установлена на подавляющем количестве устройств. Между тем на Западе популярность QR-кодов растёт значительно медленнее. Покупатели в ЕС и США уже привыкли пользоваться бесконтактными кредитным картами и NFC-устройствами, помимо этого активно развивается мода на эксклюзивные банковские карты с уникальными дизайнерскими решениями.

Тем не менее, возможно, что инициатива Alipay и 6 партнёров сможет дать QR-кодам необходимый толчок для развития и популяризации. Тем более, что новая система фактически стирает географические границы, позволяя пользователям мобильных приложений любой из партнёрских компаний оплачивать товары друг у друга. Например, пользователи Bluecode смогут расплачиваться своим приложением в Китае, а китайские туристы спокойно смогут использовать приложение Alipay для платежей в Германии или Австрии. Примечательно, что система будет полностью отделена от банков, а также систем Visa и Mastercard, которые на данный момент практически монополизировали цифровые платежи на Западе. Особенно этот факт может быть привлекательным для людей в скандинавских странах, которые сильно зависят от сетей цифровых платежей, управляемых компаниями, находящимися в собственности США.

Объявление о сотрудничестве последовало сразу за тем, как Alipay подписала восьмилетнее соглашение о глобальном партнёрстве с UEFA. «Для нас большая честь содействовать продвижению умного образа жизни и цифровых технологий в Европе, продолжая соединять большее количество продавцов с огромным количеством китайских туристов. Мы верим, что мобильные платежи — это универсальный язык, который может помочь объединить людей так же, как это делает футбол», — сказал Эрик Джинг (Eric Jing), председатель и главный исполнительный директор Ant Financial, материнской компании Ailpay.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *