Intel: «Метавселенная потребует 1000-кратного роста производительности вычислительных систем»

Вице-президент Intel Раджа Кодури (Raja Koduri) сделал очередное заявление относительно метавселенной — всеобщего виртуального пространства, которое будет параллельно сосуществовать с реальным миром. По его мнению, такой проект невозможно реализовать при существующих компьютерных мощностях.

Intel: «Метавселенная потребует 1000-кратного роста производительности вычислительных систем»

Господин Кодури согласен, что метавселенная действительно может стать новой базовой платформой, способной заменить всемирную паутину и мобильные устройства, какими мы их знаем. Однако для реализации такого проекта, уверен он, ещё остаётся множество препятствий: «… нашей вычислительной и сетевой инфраструктуры и систем хранения данных просто недостаточно для реализации этого видения». Вице-президент Intel считает, что современные вычислительные средства даже близко не подошли к нужной отметке — необходим 1000-кратный рост производительности всех систем.

Главной сложностью для реализации виртуальной вселенной Intel считает производительность серверов, которые будут её обслуживать, и их показателей недостаточно, чтобы воплотить мечты в реальность. Его слова очевидно подтверждает опыт компании Meta, которая недавно представила свою первую попытку выйти в метавселенную, и пространство Horizon Worlds выглядит примитивным по сравнению с ожиданиями. Подключение к такому пространству требует не самого дешёвого клиентского оборудования, а одновременно присутствовать в нём могут не более 20 пользователей. И даже традиционные видеоигры, отдалённо напоминающие метавселенную, например, Fortnite или Battlefield 2042, поддерживают присутствие до 100–128 игроков.

Intel: «Метавселенная потребует 1000-кратного роста производительности вычислительных систем»

Как отмечает господин Кодури, сегодня нет возможности реализовать метавселенную даже для пары человек: «Подумайте, что требуется, чтобы поместить двух человек в социальную среду виртуального пространства: убедительные и детализированные аватары с реалистичной одеждой, волосами и тонами кожи — все отрисовывается в реальном времени и основывается на данных сенсоров, захватывающих 3D-объекты реального мира, жесты, звук и многое другое; передача данных на сверхвысокой пропускной способности при крайне низкой задержке; и непрерывная модель среды, которая может содержать реальные и виртуальные элементы». И это только для двух человек, в то время как метавселенная потребует сотен миллионов мест, как в «Первому игроку приготовиться» Клайна и Спилберга, «Матрице» Вачовски и «Лавине» Стивенсона.

Вместе с тем, вице-президент Intel, считает, что сделать первые шаги в метавселенной получится уже в ближайшие пять лет, которые, согласно закону Мура, дадут не более чем 10-кратный прирост производительности оборудования. Последующий 100-кратный прирост можно будет достичь за счёт технологий искусственного интеллекта — за последние годы они позволили сделать большой шаг вперёд даже для потребительских решений. Если же штурмовать метавселенную методом грубой силы, то есть рассчитывая на одни только аппаратные средства, первой же проблемой станет существенный рост энергопотребления, и повторится история с майнингом криптовалют, который пока не получается обуздать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *